ГлавнаяРегистрацияВход МОУ Луговская СОШ
Вторник, 22.01.2019, 00:56
Форма входа
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [21]

Друзья сайта

Главная » Статьи » Мои статьи

Программа развития

ПРОГРАММА

развития МОУ Луговской СОШ

на 2009 – 2014 г.г.

Введение


Паспорт


Настоящая  программа  определяет  стратегию, тактику  развития  школы  и  основные  направления  деятельности  по  её  реализации.

Программа является долгосрочной, рассчитанной на 5 лет.

Цель программы:

¨       создание адаптивной модели, способной решать задачи умственного, нравственного, социального и физического развития учащихся, адекватной потребностям социума и отдельной личности,

¨       организация образовательного комплекса, позволяющего решить задачи непрерывного образования и оздоровления учащихся, начиная с дошкольного возраста.

В программе:

¨        определяются приоритетные направления развития образования в школе;

¨        раскрывается содержание обучения в соответствии с реформированием образования;

¨        определяются сроки, структура и способы управления, формы контроля и оценки эффективности выполнения программы.

Целевые показатели:

¨        формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской                 позицией, навыками нравственного поведения;

¨        развитие системы защиты здоровья учащихся школы;

¨        расширение школьной сети вариативного образования;

¨        внедрение в практику научно-проработанных учебных программ, учебных и методических пособий, методов и средств обучения и воспитания;

¨        создание и утверждение нормативно-правовых документов, обеспечивающих деятельность программы развития школы;

¨        совершенствование системы повышения квалификации педагогов школы.

Задачи программы:

¨                  создание непрерывной системы образования «дошкольное учреждение – школа»;

¨                  воспитание идей гуманизма, чувства любви, патриотизма и долга перед Отечеством, семьёй, коллективом и старшим поколением;

¨                  получение детьми дошкольного возраста первичных навыков грамотности, счёта, труда и знакомства с окружающим миром, а также их подготовка к обучению в начальной школе;

¨                  обеспечение допрофессиональной подготовки учащихся с учётом социального заказа общества;

¨                  создание системы мер по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков

¨                  стремление приблизить учащихся, завершающих курс обучения, к модели выпускника как человека образованного, творческого, с высокими моральными и гражданскими принципами, способного быстро реализовать свои знания для дальнейшей учёбы и трудовой деятельности.

 

Нормативная  база:

1. Конвенция  о  правах  ребенка.

2. Законы  РФ и РТ «Об образовании»

3. Закон  РФ «Об основных  гарантиях  прав  ребенка»

 4.Национальная  доктрина  образования  в  РФ, одобрена  постановлением Правительства РФ от  4.10.2000г.

 5. Концепция  модернизации  российского  образования  на  период  до  2010  года.

 6. Приоритетные  национальные  программы  Российской  Федерации.

 

Финансовое  обеспечение  программы:

           Выполнение  программы  обеспечивается  за  счет  различных  источников  финансирования: местный  бюджет, дополнительные  привлечения  средств (внебюджетные  средства   с   пришкольного  участка по бизнес-плану,  добровольные  пожертвования, спонсорская  помощь).

 

 Заказчик:

Коллектив МОУ Луговской СОШ, родители, учащиеся, общественность сельского поселения.

Коллектив разработчиков:

1.      Руководитель группы – Артёмов В.В. директор школы

2.      Участники: 
Артёмова С.В. – учитель
Ермоленко Н. В. – учитель
Сыкалова Е.И. – учитель
Овчарова М. С. – учитель
Мелешкина Л.В. – учитель
Ромащенко Л.П. – учитель
Харченко Л.А. – педагог дошкольного образования
Синицына С. Н. – учитель
Мелешкина А.И. – учитель
Мухопадова Г. Н. – учитель
Мухопадов А. И. – учитель
Твердохлебова С. А. – учитель
Сыкалов Г.Д – председатель совета школы
Таранов Виктор Григорьевич – глава Луговской сельской администрации

Сроки  реализации  программы:

  I этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (март 2009- июль 2009 гг.) – разработка программы развития школы, создание условий, необходимых для обеспечения разработки и внедрения программы развития.

II этап. ОСНОВНОЙ (август 2009-август 2013 гг.) – создание структуры образовательного комплекса, формирование содержания деятельности образовательного комплекса, внедрение новой системы управления, изучение и внедрение новых педагогических технологий, мониторинг образовательного процесса.

III этап. ЗАВЕРШАЮЩИЙ (сентябрь 2013 – август 2014 гг.) – подведение итогов, обобщение опыта учебно-воспитательной работы.


Этап

Направление преобразований

Задачи

I

Подготовительный этап

 

1. Разработка программы развития школы

1.Диагностика состояния учебно-воспитательного процесса, выявление его сильных и слабых сторон.

2.Анализ соц.заказа школе (анкетирование родителей, учащихся, учителей, выявление требований социума и т.д.)

3.Выявление противоречий между требованиями соц.заказа и результатами учебно-воспитательного процесса в школе, то есть выявление проблемы.

4.Постановка цели и ее конкретизация в формулировании задач эксперимента.

5.Разработка концепции образовательного комплекса, обоснование ее актуальности, прогнозирование ожидаемых результатов.

6.Определение сроков проведения эксперимента, критериев, методов оценки промежуточных и конечных результатов.

7.Разработка плана поэтапного перехода школы из режима функционирования в режим развития.

 

2. Создание условий, необходимых для разработки и освоения программы развития

1.Обеспечение материально-технической базы образовательного комплекса (приобретение ТСО, компьютеров, мебели и оборудования, дооборудование спортзала,  ремонт помещений, подготовка базы для обучения детей подготовительного класса и т.д.)

2.Работа с кадрами (плановое обучение педагогического коллектива методике работы в режиме развития, подготовки и проведения эксперимента, создание благоприятного для этой работы морально-психологического климата)

3.Научно-методическое обеспечение перехода школы в режим развития (разработка, приобретение текстов новых программ, технологий, методик, тестов, анкет, дидактических материалов и др.)

II

Основной этап

 

1. Создание системы управления образовательного комплекса

1.Формирование новых органов, структур, субъектов управления.

2.Распределение функциональных обязанностей между всеми субъектами новой системы управления.

3.Отработка механизма управления на всех уровнях сформированной структуры.

 

2. Формирование содержания деятельности образовательного комплекса

1.Создание системы непрерывного образования и воспитания детей, начиная с дошкольного возраста.

2.Создание системы оздоровления детей на основе валеологии, пропаганда здорового образа жизни, коррекция нарушений в физическом развитии детей.

3.Ликвидация перегрузок учащихся за счет процесса интегрирования и сокращения количества часов по ряду учебных курсов.

4.Переход к личностно-ориентированному подходу в учебно-воспитательном процессе, в основе которого – диагностика уровней здоровья, интеллектуального развития, обученности и воспитанности каждого ребенка.

5.Дальнейшее совершенствование профильной дифференциации на III ступени обучения

6.Создание постоянно действующей системы социально-психологической помощи учащимся и их родителям.

7.Дальнейшее совершенствование преемственности в обучении и воспитании детей; преодоление психологического прессинга при переходе детей с одной ступени образования на другую

 

3. Внедрение новых педагогических технологий

Изучение и внедрение в практику работы образовательного комплекса здоровьесберегающих технологий, ИКТ, проектной и исследовательской деятельности.

 

4. Мониторинг образовательного и оздоровительного  процессов в образовательном комплексе

Создание системы отслеживания инновационных процессов в учебно-воспитательном процессе, разработка методик педагогического, психологического и медицинского мониторинга и внедрение их в практику работы образовательного комплекса

III

Завершающий этап

 

Подведение итогов, обобщение опыта экспериментальной работы

1.Обработка всех данных, сравнение результатов, полученных в ходе отслеживания эксперимента, с ранее планируемыми.

2.Корректировка, отработка модели образовательного комплекса в соответствии с полученными результатами

3.Подведение итогов экспериментальной работы на педсовете школы

4.Обобщение и описание хода и результатов экспериментальной работы

5.Отчет по итогам эксперимента перед РОНО и общественностью

6.Публикация результатов эксперимента в местных СМИ.


В 2009 г первый этап реализации программы завершён.

С ключевыми идеями программы ознакомлены учителя, дети и родители, произведены некоторые преобразования в системе раннего профилирования, спрогнозированы предварительные результаты работы по данной программе.

Следующий этап станет этапом коррекции программы. На этом этапе будут уточняться критерии оценки результата, определяться перспективы дальнейшего развития.

Профессиональная ориентация с профильным изучением предметов начинается с 9 класса (пропедевтические курсы) в ознакомительном порядке и с 10 класса по избранному учащимися профилю.

Пропедевтические курсы дают возможность родителям и учащимся определиться в правильности выбранного профиля, своевременно изменить профиль, если возникли проблемы.

Основным принципом, по которому строится обучение, является обеспечение вариативности учебных планов и программ. Профиль определяется как набором учебных предметов, так и их содержанием.

Чтобы преодолеть разрыв между содержанием образования по профильным дисциплинам, в школе работает система факультативных занятий после уроков, где учащиеся имеют возможность пополнить свои знания по любому профильному предмету.

Для этого:

·     Проводятся профориентационные игры;

·     Ведутся беседы о профессиях;

·     Проводятся встречи с профессионалами;

·     Показываются видеофильмы о профессиях;

·     Проводятся викторины о профессиях, игры и т.п., показывается связь учебы с практической жизнью.

Школа сотрудничает и имеет творческие контакты с базовой  школой (БСОШ №1 г. Богучара), Богучарским лицеем, Богучарским МУПК №2, соседними школами (Лофицкая, Твердохлебовская).

В 2006 году в школе создан первый профильный класс – информационно-технологический – для обеспечения максимально комфортного включения выпускников школы в профессиональное образование и профессиональную деятельность.

Дальнейшая многолетняя и целенаправленная работа в этом направлении была сопряжена с систематическим изучением склонностей и интересов учащихся и их родителей, с формированием социального заказа. В результате нынешняя модель образовательного процесса ориентирует на формирование духовной самоценности, способности через целепологание самобытно и самостоятельно реализовывать свое природное и жизненное предназначение.

Основным условием самоопределения, готовности к жизненному выбору выступает способность самостоятельно вырабатывать моральные принципы и руководствоваться ими в деятельности и поведении. Поэтому помощь растущему человеку в выработке нравственных критериев жизни – центральная задача воспитания. Самостоятельно выработанные принципы жизнедеятельности облегчают поиски путей решения всех жизненных задач, сокращают сроки достижения психологической и социальной устойчивости, помогают находить средства гармонизации интересов собственного и общественного развития.

Без умения выбирать, без способности к самоопределению человек теряет возможность обрести культуру, реализовать себя как существо самобытное и активно преобразующее общественную жизнь.

Содержание образования в школе с профильными классами программируется на условиях свободного выбора учащимися его конкретных форм: профиля обучения или общеобразовательной подготовки, факультативных и дополнительных занятий, кружков, клубов, секций, творческих объединений и др., а также строится в форме разнообразной деятельности с обязательной обратной связью о ходе целостного образовательного процесса.

Главная цель заключается в том, чтобы создать оптимальные условия для развития духовно богатой, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию.

 

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

1.          Отдел по образованию Богучарского муниципального района

2.          МОУ Луговская СОШ

3.          Луговская сельская администрация

4.          Луговской Сельский Дом культуры

5.          Правление СХА «Луговое»

6.         Луговская сельская амбулатория

 

Сроки разработки программы февраль 2009 – июль 2009 г.г.

Порядок и уровень её обсуждения, принятия:
Корректировка  программы  осуществляется  педагогическим  Советом  школы  и  Управляющим  Советом. Управление  реализацией  программы  осуществляется  директором  и  заместителем  директора  по  учебно-воспитательной  работе  под  руководством  Управляющего  Совета  школы.

 

Программа для утверждения передается в районный отдел по образованию при администрации Богучарского муниципального района Воронежской области.



Информационная справка о школе

 

МОУ Луговская СОШ является государственным общеобразовательным учреждением, учредителем которого является Богучарская районная администрация в лице отдела образования. Школа функционирует с конца 19 века, новое здание постройки 1987 года, рассчитана школа на 200 мест.

Юридический адрес: 395752 с.Луговое, ул. Мира, 18, тел. 4-01-77.

 

            Школа расположена на центральной улице села Луговского сельского поселения. Здание построено в 1987 году для девятилетнего обучения, но с 1990 года школа функционирует как средняя. На территории Луговского сельского поселения также функционируют администрация Луговского сельского поселения, СДК, сельская библиотека, Луговская участковая амбулатория,  правление СХА «Луговое», с которыми школа сотрудничает. Во внешних связях с родителями и населением главенствуют позитивные отношения.

       

Полный текст программы развития.



Normal 0 false <
Категория: Мои статьи | Добавил: lugovs12 (17.01.2010)
Просмотров: 984 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

 
Поиск
Copyright MyCorp © 2019
Сайт управляется системой uCoz